четверг, 15 марта 2018 г.

Elton John • Just Like A Strange Rain [Non-Album Singles 1968-1973] ℗ 2018



Исполнитель: Elton John
Страна: UK
Название альбома: Just Like A Strange Rain [Non-Album Singles 1968-1973]
Год выпуска: 2018
Этикетка: Chu-Chu N'Dra Records
Жанр: Piano Pop, Soft Rock
Формат: FLAC
Габариты: 245 MБ
Хронометраж: 00:42:25
Доступ: Free Text*

Очередная имажинарная звуковая прокламация из музыкального арсенала тоталитарных анархистов-подпольщиков, действующих под эгидой фантомной повстанческой этикетки «Chu-Chu N’Dra Records». На сей раз, в поле зрения их партизанской полевой оптики попал британский певец и пианист Реджинальд Кеннет Дуайт (Reginald Kenneth Dwight).

В 1960 году, в возрасте 13 лет, каждую неделю с четверга по воскресение, под собственный фортепианный аккомпанемент, юный Реджинальд исполнял популярные песни из репертуара Рэя Чарльза (Ray Charles) и Джима Ривза (Jim Reeves) вперемешку с собственными опусами в пабе при отеле «Northwood Hills». Параллельно с сольными выступлениями Реджи (так он себя тогда именовал) играл с командой под названием «Корветы» (The Corvettes).


В 1962 году Дуайт со своим приятелем Стюартом Брауном (Stewart Brown) сформировали группу «Bluesology», стилистически ориентированную, как это следует из названия, на исполнение блюзового материала. В 1965 году команда перешла на профессиональные рельсы, и подписала контракт с агентством, которое стало нанимать их для аккомпанемента заезжим американским гастролерам, типа Дорис Трой (Doris Troy), Патти Лабелл (Patti LaBelle) или «The Isley Brothers».


В июле 1965-го на свет появился дебютный сингл группы с песней Дуайта «Come Come Baby», а в ноябре того же года выходит «сорокапятка» с композицией «Mr. Frantic», которую также сочинил и спел Реджи. Оба диска никакого ажиотажа не вызвали и постепенно канули в лету, перекочевав на пыльную полку с уцененной виниловой продукцией.


В сентябре 1966 года персонально обновленная команда получает приглашение от Верзилы Джона Болдри (Long John Baldrey) стать его постоянным аккомпанирующим составом. После некоторых раздумий коллектив ответил Болдри своим решительным согласием. Однако по мере того как музыка Болдри скатывалась в область эстрады и кабаре, разочарованный такой сменой курса Реджинальд Дуайт, все больше уделял внимание собственным творческим делишкам на стороне, пока, наконец, не бросил «Bluesology» на произвол судьбы в конце 1967 года и пошел полностью самостоятельной дорогой, начав писать песни в содружестве с поэтом Бернардом Джоном Топиным (Bernard John Taupin). Кроме того, он сменит свое настоящее имя на сценический псевдоним, который составит из имен своих бывших коллег по «Блюзологии» саксофониста Элтона Дина (Elton Dean) и вокалиста Джона Болдри. Таким образом, на свет появился Элтон Джон.


Конечно Элтон Джон фигура в творческом отношении не однозначная. Да, и не в творческом тоже. Но не будем об этом. Впервые Элтона Джона я услышал в начале 1973 года – это была красивейшая баллада «Daniel», включенная в состав какого-то сборника, записанного на магнитную ленту «Школьная» (270 м., цена 2 руб. 05 коп.), где наряду с хитом И-Джей присутствовали также такие артисты как «Sweet» (Block Buster!), Колин Бланстоун (I Don’t Believe In Miracles), «Strawbs» (Part Of The Union), «The Jackson 5» (Lookin’ Through The Window) и Стиви Уондер (Sperstition). Это то, что удалось идентифицировать на слух. Материал 1972-1973 годов. Отличный был сборник, жаль кто-то плёнку скапитализил. Сколько не искал в «паутине», так и не смог отыскать никаких следов этой компиляции.


Впрочем, я несколько отвлекся – возвращаюсь в изначальную колею. Затем, в мае 1974 года, на волне радиостанции «Маяк», в популярной среди меломанов того времени передаче «На всех широтах», я услышал композицию «Прощай желтая кирпичная дорога» в исполнении «Группы Элтона Джона» - именно так певца представил слушателям ведущий Виктор Татарский. Это было не первое появление Элтона на волнах радиостанции «Маяк» - в июне 1971 года песня «Your Song» в его исполнении уже звучала в программе «Запишите на ваши магнитофоны». Кроме того, на волнах упомянутой выше радиостанции песни Элтона Джона появлялись: в июне 1975-го (Daniel), в октябре 1975-го (Don’t Let The Sun Go Down On Me) и в мае 1976-го (Dixie Lily).


В советской грамзаписи доперестроечного периода музыка британского певца и пианиста была представлена песнями «Goodbye Yellow Brick Road» и «Crocodile Rock» (Журнал «Кругозор», №7, 1977), композициями «Shooting Star» и «Madness» (Журнал «Кругозор», №9, 1979), гибким миньоном «Элтон Джон и Александр Градский» (Мелодия, 1979), а также лицензионным номерным альбомом «A Single Man» (Мелодия, «Поет Элтон Джон», 1980). Не остался в стороне и кинематограф. В советском прокате в середине семидесятых демонстрировался фильм Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живет» (при участии популярного исполнителя музыки кантри Криса Крситоферсона), звуковая дорожка которого, помимо песен Леона Рассела (Leon Russell), «T.Rex» и «Mott The Hoople», включала в себя и изысканную балладу «Daniel» с эмоционально-прочувствованной игрой Элтона Джона на меллотроне и электрическом фортепиано «Fender Rhoads».


А в мае 1979 года знаменитый британец и сам за «железный занавес» пожаловал. По приглашению отдела культуры ЦК КПСС. Певцу выделили «Чайку» из правительственного гаража и персонального менеджера-переводчика. На восьми концертах в Москве и Ленинграде, в которых было использовано свыше 11 тонн аппаратуры, Элтон Джон, выступавший в дуэте с барабанщиком Рэем Купером, исполнял программу из 26 песен.


А поскольку рок в Советском Союзе в то время был под строжайшим запретом, то все диверсанты-лазутчики, допустившие проникновение враждебной миру социализма упаднической западной культуры в лице буржуазной клоуна и извращенца Элтона Джона на радиовещание, в кинопрокат и «Росконцерт» были немедленно, без суда и следствия, расстреляны из крупнокалиберных танковых орудий, а затем сосланы на вечную каторгу в Сибирь на урановые рудники.


Ну, а теперь о строении альбома «Just Like A Strange Rain». Пластинка (употребляю по привычке этот термин, хотя видимо не совсем корректно использовать его по отношению к цифровым безоболочным релизам) представляет собой хронологическую компиляцию из песен, изданных на внеальбомных семидюймовых виниловых «сорокапятках» в период с 1968 по 1973 годы. Песни «Friends» и «Honey Roll», изданные отдельным синглом, хотя номинально и входят в реестр треков полноформатного двенадцатидюймовый винилового диска «Friends», выпущенного фирмой «Paramount» в 1971 году, но поскольку это издание представляет собой звуковую дорожку из фильма «Друзья» (режиссер Льюис Гилберг), то он не может быть отнесен к категории официальных студийных альбомов. И хотя хронологический формат не является оптимальной формулой для составления компиляций, поскольку не позволяет применить индивидуальный художественный подход к звуковому материалу с точки зрения его наилучшей совместимости, однако в данном случае, на мой взгляд, результат получился довольно приемлемый.

Tracks:
• 01. I've Been Loving You ℗ 1968
(Elton John – Bernie Taupin)
• 02. Here's To The Next Time ℗ 1968
(Elton John)
• 03. Lady Samantha ℗ 1969
(Elton John – Bernie Taupin)
• 04. All Across The Havens ℗ 1968
(Elton John – Bernie Taupin)
• 05. It's Me That You Need ℗ 1969
(Elton John – Bernie Taupin)
• 06. Just Like Strange Rain ℗ 1969
(Elton John – Bernie Taupin)
• 07. Rock And Roll Madonna ℗ 1970
(Elton John – Bernie Taupin)
• 08. Grey Seal ℗ 1970
(Elton John – Bernie Taupin)
• 09. Friends ℗ 1971
(Elton John – Bernie Taupin)
• 10. Honey Roll ℗ 1971
(Elton John – Bernie Taupin)
• 11. Step Into Christmas ℗ 1973
(Elton John – Bernie Taupin)
• 12. Ho! Ho! Ho! Who'd Be A Turkey At Christmas ℗ 1973
(Elton John – Bernie Taupin)

Production:
A "This" Production (01-04)
Stephen Brown (05, 06)
Gus Dudgeon (07-12)



Комментариев нет:

Отправить комментарий