четверг, 11 мая 2017 г.

Hairband • Band On The Wagon ℗ 1969



Исполнитель: Hairband
Страна: UK
Название альбома: Band On The Wagon
Год выпуска: 1969
Этикетка: Bell Records
Жанр: Psychedelic, Blues Rock, Jazz Rock
Формат: 320
Габариты: 84,1 MБ
Хронометраж: 00:36:42
Доступ: Yandex

После ухода шотландского певца Алекса Харви (Alex Harvey) в 1965 году из созданной им группы «Alex Harvey and His Soul Band» он продолжил музыкальную карьеру в качестве фолк-артиста. Однако его самостоятельное плавание в фольклорных водах было не очень продолжительным, а записанная им виниловая «сорокапятка», напоролась, в конечном итоге, на рифы и дала течь ниже ватерлинии со всеми вытекающими отсюда последствиями. После чего Алекс вернулся на круги своя к традиционному ритм-н-блюзу и рок-н-роллу, записав несколько синглов с аналогичными коммерческими результатами. В 1967 году его музыкальная карьера трещала по всем швам. Жена Труди ожидала первенца, поэтому семья отчаянно нуждалась в финансах, которые Алексу приходилось зарабатывать в захудалых ресторанчиках, распевая на потребу публике модные хиты и проверенные временем стандарты. Он был близок к отчаянью и хотел навсегда распрощаться с профессией музыканта. Однако в этот нелегкий для него период один его хороший приятель посоветовал ему побывать на концерте Джими Хендрикса. Знакомство с музыкой американского гитариста вернуло отчаявшегося Алекса к жизни, и он вновь начал отчаянно барахтаться в мире музыки. В 1968 году Алекс Харви присоединился к лондонской труппе бродвейского психоделического мюзикла «Hair» (Волосы), с которой проработал в течение четырех лет. Из музыкантов аккомпанирующего состава этого спектакля он создал группу «Hairband», известную также как «Hair Band» и «Electric Hair Band». С ней он записал долгоиграющие пластинки «”Hair” Rave-Up - Live From The Shaftsbury Theatre, London» (1969) (Здесъ), «Band On The Wagon» (1969) (продюсером которого стал бывший участник легендарной группы «The Animals» Алан Прайс) и сольный альбом «Roman Wall Blues» (1969). В 1972 году после записи еще одного сольного альбома «The Joker is Wild» (1972) Алекс Харви создал квинтет «The Sensational Alex Harvey Band», но это тема уже для другой истории.


Методика оценки музыкальных альбомов




Радикальная пятибалльная шкала оценки:
• «5» – отличный альбом;
• «4» – хороший диск;
• «3» – средненькая пластинка;
• «2» – плохой альбом;
• «1» – отвратительный.


Расширенная десятибалльная шкала оценки:
• «5+» – лучше не бывает (шедевр);
• «5» – отлично (слушать обязательно);
• «4+» – очень хорошо (нужно послушать);
• «4» – хорошо (стоит послушать);
• «3+» – выше среднего (можно и послушать);
• «3» – средне (можно и не слушать);
• «3 -» – ниже среднего (проверка на терпение);
• «2» – плохо (лучше не слушать);
• «1» – очень плохо (потеря времени);
• «0» – хуже не бывает (опасно для здоровья).

Кроме того, помимо художественной оценки отдельных песен (звуковых эпизодов), входящих в альбом, необходимо оценивать все звуковое полотно целиком, как по техническим, так и композиционным (организационным) параметрам.


К техническим параметрам относятся:
• качество исполнения;
• качество записи;
• качество сведения;
• качество мастеринга;


К композиционным (организационным) параметрам:
• Музыкальная целостность формы произведения;
• Фактура музыкального материала;
• Драматургия (художественное развитие музыкального материала);


Ну и, безусловно, немаловажное эстетическое значение имеет дизайн оформления альбома. Как театр начинается с вешалки, так и альбомное собрание музыкальных композиций начинается, как правило, с визуального компонента, который, вне всякого сомнения, является весьма значимой составляющей общего восприятия любого песенного фолианта. На мой взгляд, чем точнее, чем адекватней обложка альбома передает характер содержащейся под ней музыки, тем более позитивным будет восприятие слушателями данного произведения. Крайне неприятно, если оформление диска будет восприниматься более благосклонно, нежели непосредственно сама музыка. О таких вещах народная мудрость говорит так: «Видом пышный, нутром никудышный», «Снаружи красота, внутри пустота». Однако огорчает и обратная тенденция – когда внешний вид релиза хуже его музыкального содержимого