среда, 6 сентября 2017 г.

Dewan Motihar Trio/Irène Schweizer Trio/Barney Wilen/Manfred Schoof • Jazz Meets India ℗ 1967



Исполнитель: Dewan Motihar Trio/Irène Schweizer Trio/Barney Wilen/Manfred Schoof
Страна: India/Switzerland/France/Germany
Название альбома: Jazz Meets India
Год выпуска: 1967
Этикетка: SABA
Жанр: Free Jazz, Modal Jazz, India Classical Music
Формат: FLAC
Габариты: 213,6 MБ
Хронометраж: 00:37:37
Доступ: Free Text / Free Text

«Запад есть Запад. Восток есть Восток. И вместе им не бывать никогда», - так в 1889 году охарактеризовал в своем стихотворении «Баллада о Востоке и Западе» противостояние двух культур британский писатель, поэт и новеллист Джозеф Редьярд Киплинг. А также - первый англичанин, получивший Нобелевскую премию по литературе «за идейную силу и мастерство», добавят почитатели Маугли и Рикки-Тикки-Тави. А также видный масон, империалист и убежденный русофоб, дополним мы от себя вполголоса. Видный масон, потому, что свою принадлежность к масонской ложе № 782 «Надежда и настойчивость», куда он вступил в возрасте двадцати лет, он абсолютно не скрывал, так что его масонство было видно со стороны даже невооруженным взглядом. Империалист же он, потому, что, несмотря на концлагеря и геноцид мирного населения поддерживал аннексию Англией независимых бурских государств: Республики Натал, Южно-Африканской Республики Трансвааль и Оранжевого Свободного Государства. А то, что Киплинг - убежденный русофоб вытекает из данной цитаты: «Постараемся понять, что русский — очаровательный человек, пока он остается в своей рубашке. Как представитель Востока, он обаятелен. И лишь когда он настаивает на том, чтобы на него смотрели как на представителя самого восточного из западных народов, а не как на представителя самого западного из восточных, — он становится этнической аномалией, с которой чрезвычайно трудно иметь дело». Однако после Второй мировой войны, когда советские солдаты во главе со своим победоносным генералиссимусом вогнали осиновый кол в сердце фашистского зверя, дав тем самым мощный толчок национально-освободительному движению народов стран Азии, Африки и Латинской Америки, все прогрессивные люди планеты (среди, которых было немало музыкантов с большой буквы), выступили единым фронтом против политики колониального господства империализма и с возмущением отвергли воспеваемую Киплингом шовинистическую великодержавную идеологию, стремясь при помощи культуры возводить мостики взаимопонимания между Западом и Востоком.


Именно к числу таких робких шагов навстречу друг другу, сделанных представителями столь непохожих друг на друга музыкальных цивилизаций и принадлежит пластинка «Jazz Meets India» («Джаз встречает Индию»), записанная под эгидой легендарного журналиста и продюсера Йоахима Берендта (Joachim E. Berendt) в октябре 1967 года. Эксперименты по сближению музыкальных традиций Запада и Востока начались, конечно же, не в 1967 году, а намного раньше, однако наиболее заметными среди них оказались джазовые опыты Джона Колтрейна (John Coltrane) и Юсефа Латифа (Yusef Lateef), а также индийские изыскания участника «The Beatles» Джорджа Харрисона, использовавшего ситар и другие экзотические инструменты в эстрадных записях ливерпульских «Жучков». Несмотря на то, что большинство инноваций такого рода было сделано ранее другими музыкантами, несомненная заслуга «Битлз» состоит в том, что они сумели соединить заимствованные ими чужие находки и идеи, витавшие в то время в воздухе. Так например приписываемое им первородство во внедрении индийского ситара в рок-музыку принадлежит все же не им, а музыкантам группы «Yardbirds», поскольку именно они в апреле 1965 года первыми использовали этот диковинный инструмент на записи песни «Heart Full of Soul», пригласив для этой цели музыканта-индийца со стороны. Тем не менее, по непонятным причинам, в продажу поступила версия композиции с гитарной партией вместо ситара. Впрочем, поскольку эта тема практически необъятна, то, пожалуй, будет благоразумнее вернуться непосредственно к рассматриваемой нами пластинке «Jazz Meets India». В записи этого диска принимали участие: трио индо-пакистанских музыкантов под управлением Девана Мотиара (Dewan Motihar), трио швейцарской пианистки Ирен Швейцер (Irène Schweizer), французский саксофонист Барни Вилен (Barney Wilen) и немецкий трубач Манфред Шойф (Manfred Schoof). Запись этого интернационального альбома была организована Йоахимом Берендтом в рамках концертного цикла «Джаз встречает мир». На всем протяжении этого звукового полотна объединенная формация музыкантов Запада и Востока создает новый, удивительный мир, полный взаимного понимания, дружелюбия и уважительного отношения к музыкальным традициям двух столь непохожих друг на друга музыкальных культур. Возникающая при сотворении новой музыкальной реальности атмосфера переполнена позитивными эмоциями настолько, что невольно создается впечатление, что музыканты знают друг друга десятилетиями. Вне всякого сомнения, данный альбом - прекрасный пример того, как посланники практически не пересекавшихся ранее культурных Вселенных могут сосуществовать в мире и согласии в пределах одной, очень маленькой планеты, безмолвно летящей по предначертанной ей орбите посреди бесконечного безвоздушного космического пространства.

Tracks:
• 01. Sun Love 17:45
(Dewan Motihar - Mani Neumeier)
• 02. Yaad 5:20
(Dewan Motihar)
• 03. Brigach and Ganges 14:32
(Manfred Schoof)

Produced by Joachim E. Berendt
Recorded october 23rd, 1967 SABA Tonstudio, Villingen im Schwarzwald.
Recording Engineer - Rolf Donner

Musicians:

Dewan Motihar Trio
• Dewan Motihar - Sitar, Vocals
• Keshay Sathe - Tabla
• Kusum Thakur - Tambura

Irène Schweizer Trio
• Irene Schweizer - Piano
• Uli Trepte – Bass
• Mani Neumeier – Drums
+
• Barney Wilen - Soprano Saxophone, Tenor Saxophone
• Manfred Schoof - Cornet, Trumpet

Комментариев нет:

Отправить комментарий